08.05.2024
«Русбизнесавто» рассказал о стратегии мультибрендового дилера в 2024 году
24-25 апреля в Москве состоялась 6-я отраслевая онлайн-конференция «Реальная спецтехника», организованная порталом «Экскаватор Ру». С докладом о диверсификации как методе ведения бизнеса выступил руководитель проекта закупок дорожно-строительной техники «Русбизнесавто» Эрик Ларин.
Компания «Русбизнесавто» – самый крупный игрок российского рынка дорожно-строительной техники (ДСТ) по размерам марочного портфеля. В ее активе 14 отечественных, европейских, индийских и китайских брендов. Последние – в настоящее время обеспечивают львиную долю поставок спецтехники.
«Ни одна другая страна в мире не способна так оперативно адаптировать высокотехнологичное производство, как Китай. И теперь продукция из Поднебесной обладает ровно теми же опциями, которые раньше были доступны только на западной спецтехнике», – подчеркнул Эрик Ларин.
Как рассказал руководитель проекта закупок ДСТ «Русбизнесавто», внутренний рынок экскаваторов-погрузчиков
и мини-погрузчиков Китая практически не развит, и все производство такой техники ориентировано на экспорт
в Россию. Так, объемы импорта новых экскаваторов-погрузчиков в нашу страну в 2023 году составили около 10 тысяч единиц. И если еще в 2020-м там доминировали западные производители, то теперь более половины объема ввоза приходится на Китай.
С 2013 года «Русбизнесавто» развивает собственный бренд Bull, который выступает в доступном для клиентов среднем ценовом сегменте. Текущие условия позволили компании расширить представленность марки по различным типам номенклатуры, например новинками 2024 года стали асфальтные и грунтовые дорожные катки,
а в ближайшее время ожидаются асфальтоукладчики. Хорошим примером возможностей китайских производителей стал новый экскаватор-погрузчик – Bull 4SX-F, не уступающий европейским и турецким машинам по работе гидравлики и трансмиссии. Он оборудован современной оптикой, «мокрыми» тормозами, мультимедиасистемой
с функцией CarPlay, системой EasyControl, причем джойстик управляет как фронтальным оборудованием,
так и экскаваторной лопатой. То есть в Bull 4SX-F есть все, к чему привык отечественный потребитель.
Схожая ситуация, по словам Эрика Ларина, наблюдается и в мини-погрузчиках. Их импорт «Китайский дракон» за последние годы буквально обвил своим телом. Если в 2020 году производители Поднебесной контролировали 30% ввоза этой техники в Россию, то в 2023-м доля выросла до 98%. В линейке мини-погрузчиков Bull в «Русбизнесавто» представлено 4 модели, в том числе SL 1250, который, по мнению Эрика Ларина, демонстрирует совершенно новый уровень производства специально для рынка России. Помимо мультимедиасистемы, функции CarPlay
и современной led-оптики, Bull SL 1250 показывает самую высокую в своем сегменте высоту выгрузки по шарниру
с вертикальным подъемом стрелы.
В настоящее время существенным фактором, влияющим на спрос и покупательную способность потребителей, остается ключевая ставка Центрального Банка – при текущих 16% годовых техника стал менее доступной для целевой аудитории. Эффективно удовлетворить эту потребность позволяет как раз бизнес мультибрендового формата.
Портфель «Русбизнесавто» насчитывает более 100 марок. Широкий модельный ряд в разных сегментах и партнерство с ведущими финансовыми организациями обеспечивают клиентов необходимой им спецтехникой на гибких условиях. В то же время сеть филиалов «Русбизнесавто» охватывает всю территорию нашей страны, и на каждом предприятии реализован формат обслуживания 3S [От англ. sales, service, spare parts – продажи, сервис, запчасти]. В нем поддержка клиента сохраняется на протяжении всего «жизненного цикла» техники – от продажи до послепродажного обслуживания, в том числе выездного, и обновления по программе trade-in.
Онлайн-конференция «Реальная спецтехника» от «Экскаватор Ру» объединяет специалистов рынка и дает возможность участникам перенять опыт ведущих менеджеров отрасли, получить рабочие кейсы и проверенные решения от практикующих специалистов, а также прогнозы игроков рынка. В нынешнем году онлайн-конференция впервые проводилась в двухдневном формате. В первый день в ходе четырёхчасового эфира выступили 12 спикеров для более чем 860 слушателей. Второй день был посвящен маркетингу – было представлено 10 докладов от специалистов с большим опытом в продвижении спецтехники и сопутствующих товаров.