08.08.2024
Прицепная техника ISO Pakcs – Kaessbohrer с новым шильдиком
В 2023 году ведущий мировой производитель прицепной техники из Турции Kaessbohrer –– провел ребрендинг системы экспорта собственной продукции в Россию, перезапустив его с новой маркой ISO Pakcs. Это имя пока что мало знакомо отечественному потребителю, хотя, по сути, под ним поставляется та же техника, собранная на том же предприятии и по тому же производственному циклу, что и Kaessbohrer, только с другим шильдиком. Подробнее о новом бренде и тенденциях рынка прицепной техники рассказывает заместитель начальника отдела импортных полуприцепов компании «Русбизнесавто», официального дилера ISO Pakcs, Антон Аксенов
– Какие главные тенденции Вы наблюдаете на рынке прицепной техники в России в настоящее время?
– За последние два года его объемы выросли на 80%. В связи с этим усилилась конкуренция. Россию покинули иностранные компании и, как следствие, сократился импорт. При этом ставки на грузоперевозки в целом по стране опустились ниже 60 рублей за км. Прежде, когда показатель был выше 80 рублей за км, перевозчики могли не только сохранять и обслуживать имеющийся у них парк, но и планировать его увеличение. Сейчас, по сути, все работают в себестоимости, и новая техника покупается только когда та или иная единица физически больше не может эксплуатироваться, например выходит из строя в результате ДТП.
– С чем связано сокращение ставок на грузоперевозки?
– В первую очередь, возросла ключевая ставка Центрального Банка. Вдобавок, по моему мнению, крупные игроки рынка грузоперевозок стали демпинговать ради увеличения своей доли.
– Изменились ли при этом за последние два года объемы грузоперевозок в нашей стране?
– Точных данных у меня нет, но как минимум изменения незначительные – рынок «плавает» в ту или иную сторону. При этом есть прослеживаемая тенденция к сокращению объемов перевозок в строительном сегменте.
– Какое решение в таких условиях предлагает отечественному потребителю бренд ISO Pakcs?
– Знаете, сейчас по отношению к новому бренду техники на российском рынке часто действует стереотип – мол, это, скорее всего, аналог известного мирового производителя из Китая. Поэтому на него обращают внимание в первую очередь клиенты, рассчитывающие получить самую доступную на рынке технику. Но ISO Pakcs – это и есть мировой производитель прицепной техники, выступающий в премиальном сегменте рынка. То есть клиентам, которые хотят нарастить свой парк любыми, самыми доступными моделями, невзирая на их качество, нам предложить нечего. ISO Pakcs подходит тем, кто думает о качестве и надежности своего парка.
Антон Аксенов, заместитель начальника отдела импортных полуприцепов компании «Русбизнесавто»
Бренд ISO Pakcs подходит тем, кто думает о качестве и надежности своего парка. Марка выступает в премиальном сегменте рынка, что означает прежде всего надежность полуприцепов в течение всего срока их эксплуатации и высокую остаточную стоимость
– В чем проявляется «премиальность» техники ISO Pakcs?
– В ее надежности, которую определяют качество и технологии производства. Проще говоря, чем больше завод уделяет внимание всему технологическому циклу, начиная от инжиниринга и заканчивая многоуровневой приемкой готового изделия, тем прицепная техника надежнее и, соответственно, дороже, как и в случае с легковыми автомобилями. Для примера, на заводе Kaessbohrer в цехе производства алюминиевых цистерн и бочек на сборочных линиях обязателен рентгеновский снимок каждого ответственного сварочного шва, сделанного вручную. Эти снимки потом хранятся в заводском архиве 10 лет. В 2009 году при заводе был запущен первый в Турции научно-исследовательский центр по разработке полуприцепов, в распоряжении которого, например, гидравлические вибростенды для моделирования пробега в составе тягача на любые расстояния с различными дорожными условиями «на месте», в цехе. На практике это означается, скажем, что полуприцеп при заявленном пробеге в миллион километров без проблем проедет и большее расстояние с минимальным количеством отказов по технической части. Отдельно заслуживает внимание этап подготовки к покраске, начиная с дробеструйной обработки и полного цикла обработки рамы и других элементов конструкции KTL-методом. И конечно же, это гарантия высокой остаточной стоимости полуприцепов. Кроме того, владельцы премиальных моделей получают дополнительные преимущества за счет различных опций.
– Каких опций?
– Например, на полуприцеп ISO Pakcs можно заказать подъемную крышу, которая позволяет расширить внутреннюю высоту и дает возможность вилочному погрузчику немного приподнять груз, чтобы его завезти. Погрузчик разгрузился – и можно опустить крышу обратно на ее стандартную высоту. Есть много других полезных опций – коники, съемные борта, сдвижные стойки и т.п.
– Как будет в дальнейшем развиваться линейка прицепной техники ISO Pakcs?
– Модельный ряд бренда широкий. Она включает в себя основные типы полуприцепов –магистральные, «тяжеловозы», изотермические рефрижераторы, контейнеровозы и самосвальный полуприцеп. Также в линейке «бочки», цементо- и бензовозы. В принципе, все необходимое есть. Производитель представлен на глобальном рынке и в других сегментах, и возможно, в течение ближайшего года российский рынок ожидают новинки.