04.12.2013
Автомобили МАЗ с двигателями ЯМЗ презентованы на Дмитровском автополигоне
ОАО "МАЗ" холдинга "Белавтомаз" и Ярославский моторный завод Дивизиона "Силовые агрегаты " группы ГАЗ провели для представителей профильных СМИ презентацию техники МАЗ на Дмитровском автополигоне.
ОАО "МАЗ" холдинга "Белавтомаз" и Ярославский моторный завод Дивизиона "Силовые агрегаты " группы ГАЗ провели для представителей профильных СМИ презентацию техники МАЗ на Дмитровском автополигоне.
Цель мероприятия – рассказать о дальнейшем развитии техники МАЗ, о перспективах сотрудничества Минского и Ярославского заводов, и, конечно же, предоставить представителям СМИ самостоятельно опробовать автомобили МАЗ в действии.
Минчане привезли на тест сразу пять грузовиков, олицетворяющих два основных направления продаж в России. Сектор магистральных перевозок был представлен одиночным седельный тягачом МАЗ-5440B5-8420-031 с двигателем ЯМЗ-536.10 и автопоездом в составе седельного тягача МАЗ-5440B9-1420-031 с двигателем ЯМЗ-651.10, и полуприцепа МАЗ-975830-3025. Сектор самосвалов представляли: новинка выставки Comtrans/13 - самосвал МАЗ-6501B9-8420-000 с двигателем ЯМЗ-651.10 и платформой вместимостью 20 м3, самосвал МАЗ-6501B5-484-000 с двигателем ЯМЗ-536.10, оснащенной U-образным кузовом и самосвал МАЗ-5550В3-480-012 с двигателем ЯМЗ-5361.10.
Профессионально составленная программа заездов позволила журналистам не просто покататься на грузовиках, а полноценно сымитировать работу водителя самосвала с подачей под загрузку, транспортировкой песка и выгрузкой груза. Таким образом, все желающие смогли наглядно ощутить разницу в поведении порожней и загруженной машины, а так же разобраться в нюансах работы двигателей ЯМЗ как под нагрузкой так и без. Впрочем, тех, кто хотел протестировать седельные тягачи так же было предостаточно, т.к. возможность полноценно сравнить сочетание рядных ЯМЗ с различными коробками передач журналистам предоставляется довольно редко.
В свою очередь представители ЯМЗ подробно рассказали о рядных двигателях. В первую очередь это, конечно же, моторы семейства ЯМЗ-651, разработанные специалистами ОАО "Автодизель" и британской инжиниринговой компании Ricardo. Использование в основе этих двигателей проверенного временем лицензионного ЯМЗ-650 стандарта Euro-3 (Renault) уже является косвенным подтверждением их надежности.
Не меньше интереса вызвало и новое семейство рядных двигателей ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 размерностью 1,1 литра на цилиндр, спроектированных ОАО "Автодизель" и австрийской компанией AVL List GmbH. Вдвойне это семейство интересно возможностью достижения на них экологических норм Euro-5, а в перспективе и Euro-6.
Стоит отметить, что, по словам представителей ЯМЗ до конца 2013 года производство рядных двигателей увеличится по сравнению с 2012 годом на 60%.