Наверх
Москва
Выбрать другой регион (45)
Москва
Выбрать другой регион (45)
Заказать звонок

Тягач 6х4 МАЗ 6430: обзор техники, технические характеристики и особенности

Тягач 6х4 МАЗ 6430: обзор техники, технические характеристики и особенности
МАЗ 6430 — это седельный тягач четвёртого поколения от Минского автозавода.
07.09.2021
Изображение к статье Изображение к статье о спецтехнике

МАЗ 6430 — это седельный тягач четвёртого поколения от Минского автозавода.

Модель была выпущена в 1997 году, а её разработка началась ещё в 1980-х, когда было решено произвести более современную машину с новой, более комфортной для водителя кабиной и улучшенной аэродинамикой: над кабиной, слева и справа от неё были установлены обтекатели.

Производство модели встало на поток в начале двухтысячных, а вскоре появилось множество модификаций 6430, включая версии с импортными двигателями Евро-4 и Евро-5.

На 2008 год пришёлся рестайлинг модели и был представлен тот дизайн кабины, который мы видим в продаже и сейчас.

тягач МАЗ 6430

Предназначение МАЗ 6430. Грузоподъёмность тягачей 6430 — от 20 до 40 тонн. Модель предназначена для междугородних и международных перевозок. Существуют трёхосные тягачи 6430 с колёсной формулой 6×4 и двухосные с одной парой ведущих колёс. Задняя ось всех машин имеет двускатную ошиновку.

Версии МАЗ 6430 в «Русбизнесавто». Компания «Русбизнесавто» продаёт седельные тягачи МАЗ в различных версиях. Литера B в названии модели обозначает экологический класс Евро-4, литера С — экологический класс Евро-5. Цифра 9 указывает на мощность двигателя, а следующие — на модификацию и исполнение.

Базовые характеристики МАЗ-6430С9-520-020

Длина/ширина/высота, мм

7350/2550/4000

Двигатель

ЯМЗ-653.10, Евро-5

Мощность, л.с./крутящий момент, Нм

420/1906

Коробка передач

МКП16, ZF 16S2220ТО

Снаряженная масса, кг

9670

Полная масса тягача/автопоезда, кг

25 850/52 000

Высота ССУ, мм

1250

Топливный бак, л

500

тягач МАЗ 6430

Технические особенности тягача МАЗ 6430

  • Кабина. Комфорт кабины обеспечивается её установкой на пружины и пневмоэлементы (4 точки крепления). Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Сиденье водителя — подрессоренное, с регулировками в различных плоскостях. В дальней дороге пригодятся откидной столик и холодильник. В высоком исполнении кабины два спальных места. Для удобства и безопасности движения предусмотрены гидроусилитель руля, системы ABS и ASR.
  • Двигатель. На МАЗ 6430С9 устанавливается силовой агрегат ЯМЗ-653. Это 4-тактный мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд, и жидкостной системой охлаждения. В моторе есть турбонаддув с охлаждением воздуха наддува в теплообменнике типа «воздух-воздух». Топливная система ECRS произведена фирмой Bosch. Мощность двигателя 422 л.с., экологический класс Евро-5. Столь высокого экологического класса удалось достичь благодаря системе нейтрализации выхлопных газов SCR и каталитическому нейтрализатору.
  • Коробка передач. Современные МАЗ 6430 оснащаются 16-ступенчатыми МКП. Рассмотрим КП ZF 16S2220ТО на тягаче МАЗ-6430С9-520-020. Это — полностью синхронизированная коробка из серии ZF Ecosplit, разработанной специально для тяжёлых грузовиков. Эта коробка имеет компактный алюминиевый корпус, что отлично сказывается на общем весе и расходе топлива. Подбор передаточных чисел позволяет транслировать оптимальный крутящий момент на колёса в любых условиях. На коробке передач установлен пневмоусилитель Servoshift, позволяющий переключать передачи легко и быстро. В прошлом на автомобили 6430 устанавливали 12-ступенчатую КП. На некоторые модели устанавливается КП марки Fast Gear, крупнейшего производителя коробок передач в Китае.
  • Ходовая часть. Передняя подвеска МАЗ 6430 — зависимая, рессорная. Задняя бывает рессорной и пневматической, второй тип устанавливается на грузовики с наиболее современными двигателями. Пневмоподвеска оснащается системой регулировки ECAS, которая обеспечивает оптимальную нагрузку в зависимости от веса груза и типа дорожного покрытия.


Другие статьи