Метрика
Наверх
Москва
Выбрать другой регион (46)
Москва
Выбрать другой регион (46)
Заказать звонок

КАМАЗ мультилифт: назначение и классификация

КАМАЗ мультилифт: назначение и классификация
Мультилифт (МПР – механизм погрузочно-разгрузочный) – это разновидность механизма для погрузки и разгрузки с крюковым захватным устройством и гидравлическим приводом.
09.05.2022
Изображение к статье Изображение к статье о спецтехнике

Назначение и преимущества мультилифта КАМАЗ

Мультилифт (МПР — механизм погрузочно-разгрузочный) — это разновидность механизма для погрузки и разгрузки с крюковым захватным устройством и гидравлическим приводом. Система устанавливается на автомобильные шасси и предназначается для подъёма на кузов различных съёмных конструкций. Груз при этом перемещается вдоль платформы, в чём заключается ключевое отличие мультилифта от различных крано-манипуляторных систем.

Среди них:

  • контейнеры для ТБО и бункеры
  • вагоны и бытовки
  • платформы
  • цистерны
  • бортовые платформы
  • пресс-компакторы (устройства для прессования отходов)

МПР устанавливаются на различные грузовые автомобили. Шасси, оснащённое такой системой, называют автомобилем-мультилифтом.

Мультилифт КАМАЗ 65115-773094-50 (Евро-5) + Cayvol MV-18/62 (АС-15)

Основным преимуществом МПР по сравнению со стационарным кузовом является универсальность, то есть возможность в процессе эксплуатации использовать различные варианты модульных грузов. Мультилифты применяются в самых разных отраслях народного хозяйства от строительства до вывоза ТБО и работах на промышленных предприятиях.

В чём преимущества шасси КАМАЗ? Прежде всего в его ходовых характеристиках, а также дешевизне и доступности обслуживания.

Виды мультилифтов

Автомобили-мультилифты можно классифицировать по нескольким параметрам.

По способу захвата они подразделяются на:

  1. Крюковые
  2. Тросовые.
  3. Рамные.

В тросовом погрузчике затягивание груза на платформу осуществляется с помощью троса и лебёдки.

Рамные использовались в прошлом, а сейчас редко применяются.

Наибольшее распространение в современном мире получили крюковые мультилифты.

Рама мультилифта крюковой конструкции имеет Г-образную форму. Система крюков крепится на короткой грани буквы Г. Далее крюки прицепляются к съёмной конструкции и плавно затягивают её в кузов с помощью гидравлики.

Преимущества крюкового мультлифта перед тросовым:

  • Универсальность. Не требуется покупать много различной техники и привлекать в аренду спецтранспорт, автомобиль-мультилифт с крюковым погрузчиком справляется с большим количеством задач.
  • Удобство и скорость выгрузки и погрузки: управление осуществляется из кабины и не требует привлечения дополнительных сотрудников. Скорость особенно актуальна в регулярной работе по вывозу ТБО. Цикл погрузки и выгрузки крюкового погрузчика занимает всего несколько минут.
  • Надёжность и прочность конструкции. Крюковой мультилифт безопаснее тросового. У тросовых были случаи обрыва во время транспортировки.

Мультилифт КАМАЗ 6520-3072-53 (Евро-5) + Hiab Multilift Optima 20S.59

По грузоподъёмности мультилифты можно разделить на:

  • легкие — от 2 до 7 тонн
  • средние — от 10 до 23 тонн
  • тяжелые — свыше 25 тонн.

По колёсной формуле мультилифты различаются в зависимости от шасси, на которое они установлены. Рассмотрим некоторые варианты колёсных формул на примере моделей, представленных в «Русбизнесавто».

  • 6×4

Автомобили-мультилифты с такой колёсной формулой являются самыми распространёнными и универсальными. Именно такие машины на шасси КАМАЗ — трёхосные, с двумя ведущими осями — в большом количестве предложены в «Русбизнесавто». Чаще всего они предлагаются на шасси 6520. Такая машина способна взять на платформу модульный груз массой около 20 тонн, например, бункер ТБО или стандартный морской контейнер.

Технические характеристики

КАМАЗ 6520-3072-53 (ЕВРО-5) + PALFINGER PH T20PI

Колёсная формула

6×4

Грузоподъёмность шасси/манипулятора

17 830 кг/20 000 кг

Двигатель

КАМАЗ-740.735-400 (E-5), 400 л.с.

КПП

ZF16

КАМАЗ в странах СНГ является лидером по выпуску грузовых автомобилей среднего класса. Простота конструкции этих машин обеспечивает хорошую ремонтопригодность, а широкое распространение этих автомобилей в нашей стране обеспечивает такие их плюсы, как хорошая обеспеченность запасными частями и доступность сервиса.

  • 8×4

Существуют и варианты автомобилей-мультилифтов с четырьмя осями. Грузовики с такой длинной базой позволяют перевозить ещё более тяжёлый груз, при этом распределить вес на большее количество осей и снизить нагрузку на дорожное полотно. Эти машины менее распространены, но и они представлены в «Русбизнесавто» — преимущественно базе автомобилей МАЗ.

  • 4×2

Для перевозки небольшого контейнера для ТБО или других конструкций может быть достаточно и двухосного автомобиля-мультилифта. Например, такого, как эта модель от Hyundai.


Другие статьи

Выберите Ваш регион, чтобы получить лучшие условия покупки:
Астрахань
Белгород
Благовещенск
Владивосток
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Симферополь
Ставрополь
Сургут
Томск
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Южно-Сахалинск
Сообщить о поступлении
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Уточнить подробности или задать вопрос

captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Согласие на обработку персональных данных
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Заказать доставку
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля