Топливная система грузовика Sitrak состоит из нескольких основных компонентов:
	- 
	бака для хранения дизельного топлива; 
 
	- 
	насоса для перекачивания горючего из бака и подачи его под давлением в топливную магистраль; 
 
	- 
	фильтров для очистки топлива от загрязнений и воды; 
 
	- 
	магистралей, по которым топливо подается к двигателю; 
 
	- 
	форсунок, через которые впрыскивается горючее в цилиндры под высоким давлением. 
 
Основные признаки неисправности топливной системы
	 Если наблюдается один или несколько из перечисленных ниже симптомов, то это говорит о проблемах с подачей горючего, которые необходимо срочно решать:
	- 
	Снижение мощности мотора. Грузовик не тянет как раньше, теряет динамику разгона, сложно преодолевает подъёмы. 
 
	- 
	Проблемы с запуском. Двигатель запускается с трудом, долго крутится стартер. 
 
	- 
	Нестабильные обороты холостого хода. Мотор работает не ровно, обороты плавают, может даже глохнуть. 
 
	- 
	Повышенный расход топлива. Двигатель “кушает” заметно больше горючего, чем обычно несмотря на то, что стиль вождения не изменился. 
 
	- 
	Нехарактерные звуки из моторного отсека. Слышны стуки, свист, шум, не свойственные нормальной работе силовой установки. 
 
	- 
	Визуальные повреждения. Обнаружены подтёки топлива из бака, магистралей или других элементов топливной системы. 
 
	- 
	Перегрев двигателя. Температура мотора повышается выше допустимого уровня, загорается индикатор перегрева. 
 
	- 
	Запах солярки. 
 
	 Есть несколько распространённых причин, по которым система подачи горючего в цилиндры может давать сбои.
Засорение фильтров
	 Если использовать некачественное топливо или не менять вовремя фильтрующие элементы, то в них может накапливаться грязь и вода. Это снижает производительность двигателя, повышает расход горючего, а впоследствии может привести к более серьёзным поломкам.
Неисправность топливного насоса
	 Нагнетатель может не выдавать требуемый напор и расход в результате износа деталей, засорения, неправильной эксплуатации. Это приводит к снижению давления в системе, проблемам с запуском и неустойчивой работе силовой установки.
Неисправность форсунок
	 Распыляющие устройства могут засориться, износиться, повредиться. Это ведёт к некорректному распылу жидкости, нарушению работы мотора, повышению расхода горючего.
Утечки
	 Повреждение трубопроводов, соединений, бака приводит к потере топлива. Это не только повышает расход, но и создаёт опасность пожара.
Как прокачать топливную систему Sitrak?
	 Прокачка — это процедура, которая позволяет удалить воздух из топливопроводов и других компонентов, что обеспечит подачу горючего к силовому агрегату в требуемом объёме.  Операция выполняется после замены фильтров, насоса, форсунок. Последовательность выполнения работы:
	- 
	остановите двигатель; 
 
	- 
	проверьте, что в баке достаточно горючего; 
 
	- 
	найдите форсунки двигателя, которые соединены с топливными трубопроводами, ослабьте соединение с трубопроводом; 
 
	- 
	проверните двигатель на пару секунд, замкнув контакты стартера, но не запуская его; 
 
	- 
	воздух из системы будет стравливаться через ослабленное соединение; 
 
	- 
	когда солярка в топливном трубопроводе начнет течь равномерно и без воздушных пузырей, затяните соединение форсунки и трубопровода до исходного положения; 
 
	- 
	выполните эту процедуру для каждого цилиндра и форсунки
 
	- 
	проверьте соединения на наличие утечек; 
 
	- 
	запустить двигатель; если он завёлся, дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. 
 
	- 
	проверить, работает ли мотор стабильно, если да, то процедура прошла успешно. 
 
	 Прокачка топливной системы Sitrak — это несложная операция, но она требует квалификации исполнителя. Самостоятельное её выполнение может быть опасным делом и привести к серьёзным повреждениям узлов. Лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.